Нашел тут вот - http://blog.i.ua/user/2100146/1055974/
Вышло так, что последнюю четверть прошлого века Черновцы щедро дарили миру… черновчан. Талантливых и веселых, трудолюбивых и дельных. Вопрос - где больше черновчан - в мире или в городе не так уже и шутлив.
Все началось с массовой еврейской эмиграции 70-х годов. Тогда черновицкий ОВИР постоянно выигрывал у горисполкома соцсоревнование по количеству сданных государству квартир.
А в самом ОВИРе, говорят, висел плакат с хрестоматийными строками поэта-певца революции Маяковского:
Отечество славлю, которое есть,
Но трижды – которое будет!
Тогда засобирался в эмиграцию даже коренной черновицкий могиканин Мирча Аронович Заремба. Его вызвали к КГБ, пытаясь отговорить.
- Думаете, вам там будет хорошо, Мирча Аронович?, - спрашивал краснолицый товарищ майор, - Знаете, как говорят: хорошо там, где нас нет!
- Вот-вот, я и еду туда, где вас нет!
А что было делать? Накануне Зарембу вызывали в ОБХСС:
- Мирча Аронович, у вас дача...
- Так разве это плохо?
- У вас машина...
- Hу, разве это плохо?
- У вашей жены шуба норки...
- Hу, что в этом плохого?
- Hо, у вас зарплата всего 120 рублей!!!
- Hу, разве это хорошо?!
Однако, пришла Олимпиада-80, которая подарила черновчанам асфальтовую дорогу в синагогу. Кто помнит, улицу Лукьяна Кобылицы заасфальтировали именно тогда, чтобы пронести ею олимпийский огонь. А несли, все равно, по улице Шевченко. И Мирча Аронович остался, на радость всем нам.
А в Израиле 70-х Черновцы считали столицей Советского Союза – потому, что каждый второй советский эмигрант был из Черновиц…
Если в 70-ые из Черновиц убегали от советской власти, то в 90-ые - от ее отсутствия. Зарплата 120 рублей - это безусловно мало, но наступили времена когда зарплаты не стало и вовсе никакой. Вот и потянулись за черновицкими евреями остальные горожане, которым не хватило места на Калиновском. Сначала - на заработки, которые для многих плавно перешли в эмиграцию. С тех пор, черновицкими всех фасонов и наций полнится не только Израиль, США, Германия, но и Италия, Греция, Испания, Португалия, страны Бенилюкса и даже Аргентина с Парагваем.
Они слоняются по Парижу, бегают по Берлину от полиции, в Амстердаме моют посуду в китайских ресторанах, а в Барселоне подрабатывают быками в корриде. Их видно повсюду - особые черновицкие гены не спрячешь, не скроешь.
Один аргентинский еврей за чашкой кофе на парижском Монмартре убежденно доказывал мне - в мире проживает несколько миллионов выходцев из Черновиц. Я улыбался про себя - конечно, ни о каких миллионах речь не идет, как мы бросаемся в глаза! Прав Мирча Аронович, как-то сказавший: черновчан вообще - мало, но каждого черновчанина - очень много!
А сам Мирча Аронович остался, гуляет по городу и продолжает украшать нашу жизнь чисто черновицкими мансами:
- Ваш бутерброд сегодня упал маслом вверх? Вы просто намазали маслом его обратную сторону!
- Как жизнь, Мирча Аронович?
- Я вам еще в прошлом году говорил, что - дерьмо, но тогда это еще был марципанчик!
И пока шутит Мирча Аронович Заремба - живем!
Ибо, что такое Черновцы без старых коренных черновчан? Осиротевший провинциальный городок - с базарами, баксами, но без души. А вы как считаете?